Honda продемонстрировала свои новейшие достижения в разработке систем безопасности

Honda продемонстрировала свои новейшие достижения в разработке систем безопасности

Компания активно работает над двумя комплексами, основной задачей которых является снижение вероятности наезда на пешехода или столкновение с мотоциклом. При решении этой задачи будут опираться на мобильную связь.

Большинство автопроизводителей в последние годы работают над созданием комплексных систем безопасности, в своей работе основывающихся на обмене данными между участниками дорожного движения. При этом упор делается именно на автомобили и взаимодействие между ними. Honda Motor пытается проработать еще один важный аспект данного вопроса – создать систему взаимодействия с наименее защищенными участниками дорожного движения – пешеходами. Одновременно ведется работа и в отношении другой группы риска – мотоциклистов.

isabel-marant-original.ru

spiispi.ru

Демонстрацию своих достижений японская компания провела в Детройте, выбрав в качестве носителя экспериментальной электроники несколько моделей Acura. Систему взаимодействия с пешеходами компания обозначила как V2P, а с мотоциклами – V2M.

Принцип работы систем прост: дать автомобилю возможность самостоятельно «общаться» с теми, для кого он может представлять опасность, предупреждая их о своем появлении. Для этого используют особый канал связи, рассчитанный на короткие дистанции между передатчиком и приемником. В качестве первого выступает автомобиль, а роль последнего играет мобильный телефон пешехода, при условии, что на нем установлено специальное программное обеспечение.

Схема взаимодействия с мотоциклистами похожа и даже более эффективна – используется устройство, проецирующее сигнал опасности на забрало шлема мотоциклиста и подающее ему звуковой сигнал. Мобильник в кармане пешехода также предупредит его о возможной опасности, если ее источник (автомобиль) не виден. Одновременно и водитель получит предупреждение о возможном столкновении. Судя по всему, для установления связи разработчики используют Bluetooth.

Несмотря на кажущуюся простоту, система требует серьезной доработки и усовершенствования – это признает сама компания. Нерешенными пока остается и множество вопросов, связанных с защитой персональных данных, но непосредственного отношения к технике они все же не имеют. Пока Honda осторожна с озвучиваем возможных сроков появления испытываемой системы в широком применении, но в течение ближайших лет планирует довести ее до этапа практической реализации.

Источник - jcnews.ru